Венсис-Вятка
О компанииКаталогУслугиИнформацияКонтакты

Новости

ВРЕМЕННАЯ МЕРЗЛОТА

22 июня 2004
ВРЕМЕННАЯ МЕРЗЛОТА

Российский рынок кондиционеров развивается столь стремительно, будто глобальное потепление уже приблизило наш суровый климат к центрально-африканскому, - до прошлогодних холодов рынок стабильно (в течение минимум пяти лет) вырастал на 50% ежегодно. И это при том, что мировой рынок кондиционеров в среднем растет на 5% в год (быстрее российского развивается лишь рынок Восточной Азии, где жители также бросились охлаждаться в массовом порядке).

Впрочем, холодное лето 2003 года сыграло-таки свою роковую роль - тогда было продано всего 425 тыс. единиц техники, в то время как урожайный 2002-й отметился рекордом в 510 тыс. Нынешнее лето, если верить синоптикам, будет жарким. И в плане температуры за бортом, и в плане уровня продаж соответствующей техники.

'План по валу', скорее всего, обеспечат производители, работающие в низшем ценовом сегменте. Это корейские (Samsung, LG) и китайские (Gree, Toyo, ChunLan) компании, доля которых на рынке стабильно увеличивается уже не один год ('корейцы' - с 25% в 2000 году до 36% в 2003-м, 'китайцы' - с 5% до 10% соответственно).

Как следствие снижается доля более дорогих японских брендов (Mitsubishi Electric, Fujitsu General, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Daikin). Если в 2000 году они лидировали в классе самых дорогих кондиционеров - сплит-системах (55% от общего объема продаж), то в прошлом году доля японской техники едва превысила 40%.

Основная причина бурного развития рынка кондиционеров в России заключается в том, что они дешевеют (примерно на 10-15% в год) - сказывается совершенствование технологических процессов, а также тот факт, что многие производители начали строить заводы и размещать заказы в Китае, где можно существенно экономить на рабочей силе.

А нам ни холодно, ни жарко

Что же касается технологических особенностей, то и в этом вопросе рынок не стоит на месте. Начнем с того, что даже самые простые модели так называемых 'оконников' (то есть моноблочных кондиционеро 2000 в, которые устанавливаются в проем окна) сейчас оснащаются довольно широким набором функций ( в том числе и теми, которые ранее были присущи лишь дорогой технике).

Например, за вполне человеческую цену в $150-200 можно стать счастливым обладателем 'оконника' корейской марки Samsung или LG, у которого есть несколько скоростей работы вентилятора, а также устройство, позволяющее вручную направлять поток охлаждаемого воздуха (можно сделать так, чтобы прохлада веяла в сторону кровати или, скажем, по направлению к креслу у телевизора). А если добавите к означенной сумме еще $50, то приобретете оконный кондиционер, оснащенный антибактериальным фильтром, а также таймером (с его помощью можно запрограммировать технику так, чтобы она сама включилась-выключилась, когда вы появитесь или покинете помещение).

Что же касается более дорогих и сложных сплит-систем, то здесь и подавно фантазия конструкторов не знает никаких материальных и прочих ограничений.

Начнем с того, что последние модели, помимо своей прямой задачи, могут 'по совместительству' заниматься еще и обогревом помещения. Вообще-то большинство кондиционеров могли подменять собой обогреватель и раньше. Однако лишь в том случае, если за окном было не ниже нуля, иначе техника выходила из строя. Сейчас же кондиционеры приспособились к холодам и могут при надобности согревать помещение даже при приличном морозе. Например, Mitsubishi Electric потянет роль обогревателя при температуре за окном в минус 15 градусов. Стоит модель - $1,4 тыс. (здесь и далее рассматривается техника, рассчитанная на обогрев комнаты площадью в 20-25 кв. м).

Если бы прогнозы погоды у нас делали не синоптики, а продавцы бытовой техники, можно было бы предположить, что Россия - страна вечного лета. По крайней мере, кондиционеры россияне покупают с большим рвением, чем в странах Европы, где жаловаться на климат не приходится.

Возврат к списку новостей


Вход для партнёров:
Логин
Пароль
Поиск по сайту:

Добрый день!

Вас приветствует виртуальный менеджер.
Тел. +7 (8332) 22-27-04
email: info@vensys.ru

Связаться с менеджером
Отправить письмо

На главную
Поиск
Написать нам письмо
1992—2024 © Венсис-Вятка
Адрес: 610020, г.Киров, ул. Ст.Халтурина, 87
Тел.: 8 (8332) 64-44-44, 38-30-77
"ВЕНСИС (ВЕНтиляционные СИСтемы)" - зарегистрированный товарный знак, собственность компании "ВЕНСИС"
E-mail: info(собака)vensys.ru


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru