Венсис-Вятка
О компанииКаталогУслугиИнформацияКонтакты

Новости

МОСКВА ПЕРЕЖИЛА ""МАЛЫЙ ПОТОП""

2 сентября 2003
МОСКВА ПЕРЕЖИЛА ""МАЛЫЙ ПОТОП""

По данным Гидрометцентра, в столице с 1 на 2 сентября выпало от 29 до 35 мм осадков при среднемесячной норме 65 мм и средних показателях августа 77 мм. Практически такой же потоп был в мегаполисе в памятную ураганную ночь с 20 на 21 июня 1998 г., когда также выпало до 35 мм небесной воды. На сей раз шквалистого ветра, огромных масс поваленных деревьев и рекламных щитов не было, однако без существенного ущерба не обошлось.

К утру на улицах, проспектах и МКАД из-за потоков воды образовались огромные пробки. Коллега-журналист, добирающийся на работу в столицу из Бутово, рассказывает: «Все съезды на МКАД из района уже в 8 утра оказались забиты многокилометровой массой плотно стоящих машин. Пришлось покинуть неподвижный автобус и добираться пешком до станции метро «Бульвар Дмитрия Донского». Уже в пределах Москвы в районе «Чертановской» история повторилась: наземный общественный и частный транспорт прочно стояли, вынуждая людей надеяться исключительно на метро или на собственные ноги». По данным ГИБДД, всего под водой оказалось 24 участка столичных дорог. Подтопленными оказались многие подвальные и полуподвальные помещения, особенно в центре. К счастью, бесперебойно работал метрополитен (вода проникла лишь в подсобные помещения станции «Проспект Вернадского»), а также аэропорты. Поэтому внутренние и внешние транспортные потоки хоть и уменьшились, но все же не встали окончательно.

Москва в очередной раз страдает от погодных капризов. Прошлым летом столица РФ задыхалась от жары, сопровождавшейся торфяными пожарами в области и смогом. Ущерб Подмосковью составил многие сотни миллионов рублей - убытки москвичей, включая вред здоровью, до сих пор не подсчитаны. Обратная картина наблюдалась в Западной и Центральной Европе, в которой проливные дожди вызвали небывалое за сто лет наводнение. В этом году Центральная Россия, и Москва в частности, снова контрастирует с прочей Европой: там жара и лесные пожары, у нас – дожди, из-за которых прогнозируется серьезное падение урожаев, а Москва (в которой за прошедший месяц выпало 144 мм осадков, т.е. практически вдвое больше нормы) «тонет».

Москва страдает «о 2000 т погоды» так же, как и любой другой мегаполис. В Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других крупных городах проливные дожди также создают массу трудностей (а снегопады даже и панику, т.к. в более теплых краях к массам замерзшей воды не привыкли, зачастую в распоряжении муниципалитетов нет даже соответствующей очистительной техники). Однако у российской столицы есть свои особенности, благодаря которым «большая вода» таит для города значительную опасность. Если Нью-Йорк стоит преимущественно на скальных породах, то Москва - в основном на глинистом грунте, с множеством естественных полостей и в целом все более рыхлом и неустойчивом из-за строительной деятельности человека. Наводнения, особенно в давно и плотно застроенном центре, чреваты дальнейшим вымыванием рыхлых пород и, соответственно, провалами в почве, обрушением старых зданий и т.д. (такие факты отмечались уже не раз). Устаревшая канализационная система не в силах справиться с массами лишней воды, что создает, особенно в низинных районах (Трубная площадь и т.д.), большую опасность. Она усиливается тем, что некогда столичные предприятия, зачастую невзирая на уже имевшиеся экологические нормы, хоронили свои отходы - далеко не всегда безопасные - в черте города. Вода вымывает этот мусор с глубины так же, как и размывает содержимое несанкционированных городских свалок.

Помимо прочего, большие и даже малые потопы резко увеличивают автомобильные проблемы мегаполиса. Сейчас в часы пик скорость движения в центре Москвы падает до 10 км в час, в «большую воду» движение практически встает и замедляется до минимума даже на окраинных улицах. С учетом глобального изменения климата, из-за которого, по предположениям ученых, в северной части Восточной Европы должно стать более влажно (в то время как запад континента станет более сухим), в ближайшие десятилетия и даже годы проблема дождей в российской столице, возможно, станет еще острее. И чтобы как-то справляться с ней, столичным властям придется не только «управлять погодой» (такие попытки исправно демонстрируются в канун массовых мероприятий в столице), но и вносить серьезные коррективы, в частности, в строительную политику. Иначе интенсивно застраиваемая Москва в буквальном смысле может «поплыть». И, к сожалению, отнюдь не к светлому будущему.



Возврат к списку новостей


Вход для партнёров:
Логин
Пароль
Поиск по сайту:

Добрый день!

Вас приветствует виртуальный менеджер.
Тел. +7 (8332) 22-27-04
email: info@vensys.ru

Связаться с менеджером
Отправить письмо

На главную
Поиск
Написать нам письмо
1992—2024 © Венсис-Вятка
Адрес: 610020, г.Киров, ул. Ст.Халтурина, 87
Тел.: 8 (8332) 64-44-44, 38-30-77
"ВЕНСИС (ВЕНтиляционные СИСтемы)" - зарегистрированный товарный знак, собственность компании "ВЕНСИС"
E-mail: info(собака)vensys.ru


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru